Электронные образовательные ресурсы и ТСО
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.
Российские административные информационные ресурсы
http://www.ed.gov.ru/ – сайт Министерства образования РФ
http://www.kodeks.net/ – информационно–правовой сервер
http://www.informika.ru/ – Центр Информации Министерства общего и профессионального образования РФ «Информика»
http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы министерства образования России.
Каталоги образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Российское образование. Федеральный портал
http://katalog.iot.ru/index.php?cat=11 - образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования
http://gramota.ru/ - Грамота.ру
http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.ict.edu.ru/eor2008/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.school.holm.ru – «Школьный мир»
http://edu.irk.ru/russia/ – ссылки на Российские образовательные Интернет–ресурсы
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.center.fio.ru/ – сайт Московского центра Интернет–образования
http://www.phis.org.ru/education/saity.shtml – сайт «Обзор образовательных серверов»
http://www.km.ru/ – мультипортал KM.RU
http://www.vschool.km.ru/ – Виртуальная школа KM.ru
http://www.mto.ru/ – Республиканский Центр мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ МТО)
Образовательные проекты, гранты, конкурсы
http://iearn.spb.ru/info.htm – Международная школьная сеть I*EARN
http://db.informika.ru/stw/fonds/index.html – гранты и конкурсы Института «Открытое общество».
Мультимедиа–ресурсы
http://www.3dvideo.ru – образовательные и обучающие видео–программы
http://www.mp3.ru – Российский информационно – музыкальный Сервер
http://pix.com.ua – коллекция высококачественных фотографий классифицированных по разделам (33000 фото)
http://www.corbis.com – сайт компании «Corbis», занимающейся профессиональной фотографией
Электронные библиотеки
http://www.bestlibrary.ru/ – On–line библиотека
http://www.km.ru/literature/ – электронная библиотека LIB.KM.ru
http://www.kulichki.com/moshkow/ – библиотека Максима Мошкова
http://www.lib.msu.su/ – научная библиотека МГУ
http://www.nlr.ru – Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)
http://cl.ru/ – Централизованная библиотечная система «Киевская» (г. Москва)
http://www.gpntb.ru/ – Государственная публичная научно–техническая библиотека России
Виртуальные музеи
http://www.museum.ru – портал «Музеи России»
http://www.hermitage.ru/ – Государственный ЭРМИТАЖ
http://www.darwin.museum.ru – Государственный Дарвиновский музей
http://www.artmuseum.r52.ru/ – Нижегородский государственный художественный музей
Энциклопедии
http://www.krugosvet.ru – «Энциклопедия Кольера»
http://www.mega.km.ru/ – Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
http://www.edic.ru – Электронные словари
http://www.ab.ru/~kleio/ –исторический научно–образовательный сервер Kleio
http://ru.wikipedia.org/ - Википедия. Свободная энциклопедия
http://dictionaries.rin.ru/ - Российская информационная сеть. Словари
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Законом Московской области от 27.07.2013 № 94/2013-ОЗ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» в общеобразовательных учреждениях Талдомского городского округа утверждено «Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ образовательными организациями Талдомского городского округа».
А также утверждено «Положение о формах получения образования и формах обучения» в Талдомском городском округе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе представлены в виде стандартного комплекта оборудования для надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий для ученика и учителя.
Во время проведения занятий для инвалидов и обучающихся с ОВЗ без рекомендации МППК по обучению по адаптивным программам применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;повышение квалификации учителей по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Педагогическое сопровождение в школе организуют социальный педагог и классный руководитель.